Главная | Карта сайта | Контакты
История визиток Использование визиток
 
 
Оригинальные визитки


Андре Адольф Эжен Диздери

Первая собственная студия была открыта в Франции, город Брест. Совладельцем выступила жена Диздери, Элизабет. До изобретения мокрого коллоидного процесса фотограф использовал дагерротип. Теперь были применены пластины из стекла. Путь в выдающиеся портретисты был тернистым, автор прошел через съемку бродяг и нищих прямо на улицах, чернорабочие также были героями картин его повествований. И только приобретя имя, чему способствовал визит в мастерскую Наполеона III, автор занимался тем, что больше ему нравилось, включая фоторепортажи.

Четырехлинзовый фотоаппарат – это изобретение дало Диздери все. Запатентованное в 1854 году, устройство делало восемь небольших фотографий 8,26 x 2,86 см на пластине размером 16,51 x 21,59 см. Каждая из них была 10,16 x 6,35 см, и продавалась за 4 доллара, эта цена в два раза перебивала выставляемую за обычный полноформатный снимок. Тут же новоиспеченный гений не растерялся и запатентовал способ фотопортрета на бумажной карточке. Весь смысл был в оттиске на одной пластине из стекла четырех, шести или восьми разных фотографий. Готовые снимки оставалось лишь нанести на кусочки прямоугольного картона, по размеру соответствующего визитке.

Неожиданная популярность изобретения во Франции вылилась в международное помешательство на маленьких фотографиях в форме визитной карточки. В конце 50-х гг. такие снимки заполнили все студии мира за редким исключением. Теперь работал не только сам шеф, но и более восьмидесяти его подчиненных. С1861 по 1867 гг. количество проданных фото-визиток превысило мыслимый предел в 850 тыс. экземпляров. Андре прочувствовал, что значит быть модным. Теперь это был с иголочки одетый буржуа, хозяин прибыльного бизнеса. Середина девятнадцатого века столетия стала золотым веком для карт-де-визитэ. Диздери подкрепил успех своего предприятия «Галереей современников», сборником фотопортретов знаменитых людей.

В 1863г., когда российский генерал Муравьев топил в крови восстание белоруско-литовской шляхты под Вильней и Минском, Андре Адольф Ежен зарегистрировал патент «мозаичной карточки», сделанной с помощью монтажа. Эта технология представляла собой наклеивание фотографий на бумагу, а затем повторное их фотографирование. Таким способом расходились портреты актрис, общественных деятелей и особ королевской семьи. Обнаженные ножки танцовщиц имели бешеный успех. Чтобы увеличить продажи, знаменитый делец вмещал до тысячи фото на одном таком оттиске, и рассматривать их было довольно трудно. Хитовыми были монтажи, несшие изображение Папы Римского и некоторых популярных актеров того времени.

В 1862 г., под закат фотовизиточной лихорадки Диздери выдал книгу «Искусство фотографии», там он поместил свое видение этого мастерства: «Фотограф должен стремиться к красоте, но не за счет правдивости изображения… Фотография — не живопись, у нее собственная эстетика».

Умопомрачительная карьера и популярность созданного дела не принесли Диздери счастья. После падения зверского первоначального спроса, по мере того как фотоснимки стали доступны каждому и наполнили рынок до отказа, стоимость фотографии не превышала доллара. После покинувшей Андре Адольфа Ежена Диздери фортуны бедность овладела им. Скончался он в 1884 г., обанкротившись окончательно.

на главную::

 
главная
сайта
история
визитки
визитка на
каждый день
технология
изготовления
дизайн и
креатифф
закажи себе
визитку
контакты
сайта
 


Copyright © 2008 http://libertinclub.ru - Все права защищены
Использование материалов только с письменного разрешения