Главная | Карта сайта | Контакты
История визиток Использование визиток
 
 
Оригинальные визитки


Медведь с серебряным подносом

«Визитные билеты» – так их прозвали в народе – служили признаком благородного происхождения той или иной личности, так как «породистым людям» России (а также всем тем, кто себя к ним относил) не давала покоя знатность и шик франкоязычной Европы. Так, даже очень имущему торговцу или другому разбогатевшему индивидууму не было позволено пользоваться визитными билетами.

Такой эксклюзивный ареал хождения привел к противоположным результатам: визитная карточка вошла в массы. Чрезвычайная популярность визитки в царской России легко объясняется укладом жизни русских того времени. Опять же по королевскому примеру Европы высший свет стал ходить в гости. Так, уже с утра человек «комильфо» наделял своим визитов особы, заслуживающие его внимания, это были родственники, коллеги и просто знакомые. Без визитной карточки такие собрания не обходились. По их примеру личности низших сословий также пользовались визитками, но это были уже визитные листы. Да, постепенно эти карточки завоевывают Россию, хоть и не семимильными шагами. Яркой картиной такого вхождения в быт можно назвать повествование знаменитого писателя «Раз в год» (1884 г.). А. П. Чехов описывает пожилую светскую даму, которая отзывается о купцах не самым лестным образом, дескать пусть «каждый сверчок знает свой шесток», для купца достаточно листка бумаги, где он бы мог записать свое имя и … убраться восвояси.

Резко контрастировал российский аналог того времени со стандартами других империй того времени – английской, французской. Визитные карточки русского дворянства отличали орнаменты, неестественно запутанные геральдические символы (жалкое подобие французских придворных), богатая гравировка. Стоит вспомнить Суворова, которому итальянцы презентовали целый набор замысловатых и искусно выполненных визиток с картинами охоты на вепря.

Визитками ручной работы и выполненными в типографии занимались художники (Бенуа, Бакст и другие), они были просто творцами! Такие карточки поражали воображение и были на любой вкус. Пасхальные и рождественские, мужские и для дам, семейные – каких только не изобрела фантазия наших предков! Вошла в моду дополнительная надпись на визитной карточке, призванная сказать все о ее хозяине. «Общество св. Евгении» в северной столице России занималось производством заготовок для визитных карточек, а кроме того предоставляло дополнительные услуги.

Визитка в дореволюционной России четко различала место своего носителя в общественной градации общества. Табель о рангах, звание и положение, сословия и связанная с этими явлениями заносчивость и гордость – вот основные критерии, которые определяли черты распространения визитки в государстве. Для чиновников низшего звена листки можно было найти прямо в подъезде начальствующей персоны. Туда записывали свои поздравления к главным торжествам (Рождество, Пасха, Масленица и т. д.), семейным празднествам, «маленькие люди» подписывались под пожеланиями здравствовать «многие лета нам на благо». В уважаемых домах в прихожей обязательно находился серебряный поднос, на котором нужно было оставить о себе информацию. Если вы не застали хозяев дома, загните край вашего билетика.

Энциклопедия Брокгауза и Эфрона не осталась в стороне от визиток того времени. «Для представления во время визитов и пересылки подарков» – так они определили главное назначение карточки. Бессмертное творение В. Даля «Словарь живаго русского языка» подчеркивает, что визит – то есть сам приход в гости или по делу – основная область применения таких карточек или листов. Классическая русская литература второй половины девятнадцатого века не умолчала о подобном явлении.

Со временем буржуазия, выходя на главенствующие роли в социальной структуре государства, стала движущей силой визиток. По примеру всего мира, несмотря на сопротивление российской сословной градации, визитная карточка становилась деловым инструментом. Оформление визитной карточки глобализируется, частично принимая формы британской холодности. «Пушкинъ» – одно лишь слово, без украшений, без родовых гербов, но как много скажет нам такая карточка!

Рекламное содержание – то, что следовало ожидать в этот период. Отсюда берет начало корпоративный стиль, в рамках которого возникают специальные конверты. Деловая жизнь диктует свои приоритеты: разнообразие шрифтов, конгрев (рельефное тиснение), разноцветное оформление фона, эмблемы (логотипы той эпохи). Кроме того, золотили обрезы. Со временем устанавливаются общепринятые нормы, они в конце концов обуздали невероятную разноплановость исполнения деловых и визитных карточек. Всем известно, что у дьявола, согласно с литературой и религиозными взглядами христиан, также должна быть своя визитка. Понятное дело, надпись на ней – кровью. Вплоть до революционной смуты 1917 г. деловая визитка вошла в общероссийский оборот.

на главную::

 
главная
сайта
история
визитки
визитка на
каждый день
технология
изготовления
дизайн и
креатифф
закажи себе
визитку
контакты
сайта
 


Copyright © 2008 http://libertinclub.ru - Все права защищены
Использование материалов только с письменного разрешения