Главная | Карта сайта | Контакты
История визиток Использование визиток
 
 
Оригинальные визитки


Основные критерии японских визиток

В стране восходящего солнца особенно ярко выражена групповая идентичность, что резко контрастирует с большинством неазиатских стран, где идентичность человека и его индивидуальное имя стоят на первом месте. Такая особенность «страны восходящего солнца» означает, что организация, частью которой вы являетесь, даже важнее вас самих. Вы не Иван Кузнецов, представляющий ЗНАЧИМУЮ фирму, вы «ЗНАЧИМАЯ фирма, представляемая Иваном Кузнецовым».

Ваше социальное положение – важнее, чем вы думаете. Это настолько сильно выражается, что видно даже в стиле разговора, а также насколько низко и часто вы кланяетесь. Такие признаки будут служить для японцев значимым фактором в определении социальной группы, частью которой вы являетесь.

Вы в легком замешательстве? Не удивительно, это обычная реакция. Таким же правилам соответствует мей-ши, японская бизнес визитка.

Мей-ши представляет собой намного большее, чем просто кусок отпечатанного картона, как это видят на Западе. Это вспомогательное средство памяти, ориентир для беседы и манер. В Японии визитка имеет первостепенное значение.

Самым главным шагом в любой операции и сфере деятельности этой страны будет держать перед собой мей-ши, в идеале обеими руками, а затем получить мей-ши от вашего японского партнера, также проделав это обоими руками и со всевозможным видом уважения.

Затем последуют мгновения тишины, японец, с которым вы имеете дело, будет изучать вашу визитную карточку. В ответ вы сделайте то же самое. Значительное внимание уделите той социальной группе, к которой относится ваш партнер. Потом последует минутная беседа, которая традиционно выглядит так:

– О, господин Медведев! У вас такая же фамилия, как и у президента!
– Как Вы говорите Ваше имя? Да, вы близки к президенту, но при этом журналист!
– О, вы занимаетесь маркетингом? Я знаю других людей тоже, которые этим занимаются.

И так далее. После пары минут такого беспредметного разговорчика, цель которого – преодолеть барьер знакомства, можно начинать более серьезные разговоры. В Японии, как часто встречается и в других странах, первое впечатление всегда очень важно, особенно это касается деловой сферы. Вспомните обычную для западного мира привычку судить о характере человека по силе его рукопожатия. Эти расплывчатые вступления написаны для того, чтобы понять важность визитки и ее содержания. Главные качества мей-ши: ясно, правильно, впечатляюще.

Подробнее о мей-ши

Практически всегда они одного размера, примерно 5,5 на 9,0 см. Японские бизнес визитки обычно находятся в специальных книгах-файлах, и любые отклонения от этого размера сделают их непригодными для хранения и дальнейшего использования.

Расположение информации, эстетика исполнения и стиль мей-ши – важнейшие характеристики для того, чтобы произвести хорошее впечатление. Если вы еще далеки от использования иероглифов и других значков такого рода, вы не сможете понять, когда разбивка текста и стиль письменных знаков нескладные и не соответствуют принятым нормам. В Японии древние традиции письма как формы искусства, так что подобные проблемы со стилем создадут впечатление убогости. Вообразите, что вы сами почувствуете, получив бизнес визитку, на которой половина букв заглавные, а вторая половина – строчные, с пренебрежением правил грамматики и стандартов. В лучшем случае это будет выглядеть по-детски несерьезно; в худшем – ваше дело заведомо проиграно, и в конкретику вдаваться никто уже не будет.

Возможно, вам уже известно, что существуют три системы письма, это хирагана, катагана и кандзи, или китайские. Скорее всего, для вас самым простым способом будет сделать мей-ши на катагане. Если вы выбрали кандзи, чтобы выбрать иероглифы для написания своего имени, обращайте внимание на значение иероглифов. Правильным выбором значков будет обеспечено хорошее впечатление, но если подбор будет неудачен, то вы будете выглядеть идиотом.

В Японии английские слова часто используют для рекламы продукции, при этом игнорируется смысл этих иероглифов, это приводит к экзотическому впечатлению. Но часто подбираются слова не совсем продуманно, например суповая смесь «The Goo» (дословно что-то клейкое, вязкое) или знаменитые фито напитки «Poccari Sweat». Представьте, что тщательно выверенные иероглифы будут значить что-то вроде «неумный Дурак». Без сомнения, такие слова могут сослужить только службу со знаком минус.

Многие компании на бизнес визитке первым делом указывают логотип своей организации, или вообще гравируют его рельефным тиснением. В последнее время актуально делать многоцветные визитные карточки, фотографии тоже уместны.

на главную::

 
главная
сайта
история
визитки
визитка на
каждый день
технология
изготовления
дизайн и
креатифф
закажи себе
визитку
контакты
сайта
 


Copyright © 2008 http://libertinclub.ru - Все права защищены
Использование материалов только с письменного разрешения